"Какие у Вас проблемы в освоении ФГОС?" - спросил меня руководитель нашего школьного МО. Я ответила: "Отсутствие времени на подробное изучение материалов из-за большой загруженности". Она меня не поняла и попросила ответить серьёзно.
А куда ещё серьёзнее? Составь календарно-тематическое планирование, подготовь два выступления к областному педагогическому марафону (рада, что прошла отбор на выступления, но необходимо их откорректировать) и составь презентации к ним (ответственность-то не маленькая!!!), ещё подкинули по переписи провести игру, обработать материалы, предоставить отчёт, провести классные часы по терроризму, разработать план работы группы на уч. год (я руководитель рабочей группы по планируемым результатам - наша гимназия экспериментальная площадка), сдать результаты входных контрольных работ, оформить заявку ПОНИ и т.д., и т.п.
ОГРОМНЫЙ вопрос или точнее вопросы: Когда работать с детьми? Когда замечать, что они растут, взрослеют? Как приготовить хорошее мероприятие? А мои любимые уроки? А когда жить? Получается, что вся жизнь - работа??? Я уже молчу про стирку (спасибо машинки-автоматы придумали). Жаль только помидоры, которые начинают терять красоту, не положишь в эту машинку, да и салаты на зиму она не сделает. Можно сказать - купи в магазине и не переживай, но моя зарплата - увы и ах: плакать хочется.
Конечно, я говорю себе: "Не хнычь, здоровье есть - уже хорошо, ты и твои знания нужны - радуйся, у тебя вся ночь впереди. Прорвёмся!!! Чувство юмора поможет. Кому-то хуже, чем тебе" Только какой-то не радостный аутотренинг получается.
А куда ещё серьёзнее? Составь календарно-тематическое планирование, подготовь два выступления к областному педагогическому марафону (рада, что прошла отбор на выступления, но необходимо их откорректировать) и составь презентации к ним (ответственность-то не маленькая!!!), ещё подкинули по переписи провести игру, обработать материалы, предоставить отчёт, провести классные часы по терроризму, разработать план работы группы на уч. год (я руководитель рабочей группы по планируемым результатам - наша гимназия экспериментальная площадка), сдать результаты входных контрольных работ, оформить заявку ПОНИ и т.д., и т.п.
ОГРОМНЫЙ вопрос или точнее вопросы: Когда работать с детьми? Когда замечать, что они растут, взрослеют? Как приготовить хорошее мероприятие? А мои любимые уроки? А когда жить? Получается, что вся жизнь - работа??? Я уже молчу про стирку (спасибо машинки-автоматы придумали). Жаль только помидоры, которые начинают терять красоту, не положишь в эту машинку, да и салаты на зиму она не сделает. Можно сказать - купи в магазине и не переживай, но моя зарплата - увы и ах: плакать хочется.
Конечно, я говорю себе: "Не хнычь, здоровье есть - уже хорошо, ты и твои знания нужны - радуйся, у тебя вся ночь впереди. Прорвёмся!!! Чувство юмора поможет. Кому-то хуже, чем тебе" Только какой-то не радостный аутотренинг получается.
В последнее время очень часто думаю об этом((( Времени не хватает на все(( Сколько от нас требуют всего!!! Но самое обидное - наша крошечная зарплата (извините, задело за живое((((()
ОтветитьУдалитьВот и я, Юлия, чаще и чаще в последнее время стала об этом задумываться. Уставший и загруженный сверх меры учитель не может продуктивно работать. Очень хочется надеяться, что всё-таки когда-нибудь наш труд будет оценён по достоинству.
ОтветитьУдалитьИра, точно все подметила, еще бы спать отучиться, тогда точно на все время хватит!!!
ОтветитьУдалитьВот-вот, я же говорила, что чувство юмора нам поможет выжить!!!
ОтветитьУдалитьА вы ведь правы - оглянешься назад и оказывается, что жизнь незаметно проходит за школьными делами и так грустно становится!!! Ведь жизнь - это не только школа.
ОтветитьУдалитьС уважением, Валентина.
В известной телепередаче звучат слова: "Что наша жизнь? Игра!" Так и у нас: "Что наша жизнь? Школа!"
ОтветитьУдалитьОднако у нас есть друзья, увлечения, общение с детьми, общие с ними интересы, их радости и проблемы, ...
Просто тяжело перестраиваться от того ритма, который был в школах раньше - это раз. А два: не все учителя рядом являются единомышленниками, поэтому приходится перестраиваться самому и помогать "переламывать, убеждая" их!!!
В этом плане очень приятно и полезно общаться в блогах и в сетевых сообществах.
Понимаю, что многое зависит он нас и нашего внутреннего настроя. Постараемся жить с радостью и дарить радость другим!!!