«Внимание! Тишина в классе!..» Почему мы столько усилий и времени тратим на поддержание пресловутой дисциплины, которая выражается в тишине на занятиях? Так ли она нужна для обучения?"
Для меня вопрос тишины в классе всегда был, есть и будет животрепещущим. Мои ученики знают, что могут посоветоваться с соседом по парте, тихо обсудить что-то интересное или непонятное. Но для учителей предметников, работающих в моём классе, нужна такая тишина, чтобы было слышно "как летает муха". Очень жаль. Абсолютная тишина в классе не даёт гарантии, что тебя слушают и слышат! Мы иногда просто требуем тишину, при этом сами не можем объяснить ЗАЧЕМ?
Интересные мысли по этому поводу можно найти в блоге ОСА в сообщении "Тишина в классе"
Безусловно, дисциплина в классе – свидетельство того, что педагог управляет ситуацией. Тишина – доказательство власти взрослого над ребенком. Но насколько выше должно быть мастерство учителя, чтобы он мог позволить себе и детям свободно общаться. Насколько он должен быть уверен в себе, в своих силах, в интересе учеников к предмету, чтобы не отвлекаться на шумы и шорохи, не воспринимать их как угрозу себе лично или уроку в целом.Увлечён учитель - увлечены ребята. Это непросто, но лёгких путей и не бывает.
Интересные мысли по этому поводу можно найти в блоге ОСА в сообщении "Тишина в классе"
Тишина помогает учиться, если становится для ребят осознанной ценностью. Добровольным обязательством, которое не приходится соблюдать слишком долго. Обучающая тишина возможна только в атмосфере взаимного доверия и уважения. Это показатель отношений в классе.
Традиционно детей в школе заставляют молчать, но заставляют и говорить. Поэтому порой тишина не обязанность, а право ребенка. Его право на молчание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий